Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экологическое состояние

Разъяснения законодательства в сфере охраны окружающей среды

 Договор №1620/БО/23 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Администрация сельского поселения разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 №176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.

 Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

 · принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

 ·         формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

 ·         лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

 ·         нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

·         внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

 ·         государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

 ·         создание системы экологического аудита;

·  стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

 ·  создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

 · обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и её загрязнений.


 Информирование населения об экологическом просвещении

 Экологическое просвещение – это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информировании о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе. Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития. В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст.3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по её охране (ст.11). В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993г. №5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии. Муниципальные общедоступные библиотеки, в соответствии с положением ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.71, стю74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды:

 - осуществляют информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности;

 - распространяют экологические знания в рамках системы всеобщего и комплексного экологического образования, что включает:

 ·         разработку и проведение образовательных программ и циклов по экологии;

 ·         организацию и проведение экологических и природоохранных акций;

 ·         воспитание экологической культуры;

 ·         эколого-краеведческую работу;

 ·         формирование экологической культуры;

 ·         методическую поддержку работы библиотек по экологическому просвещению.

 Экологи выходят в современном мире на первый план, поскольку касаются всех и каждого. Не секрет, что результатом бездумного отношения человека к окружающей среде стали необратимые нарушения экологической обстановки во всем мире. Катастрофическое исчезновение растений и животных, нарушение водного и воздушного баланса на планете – это результат не только роста объема выбросов вредных производств, загрязнения поверхностных вод и т.д., но и полного отсутствия элементарных знаний природных процессов. Обретение экологического мировоззрения, воспитания не может происходить на абстрактном уровне и даётся человеку через личный опыт и практическую деятельность. 


 Деятельность Администрации сельского поселения Атажукино по просвещению населения в сфере экологии и природопользования

 Нормы ст. 42 Конституции РФ закрепляют права каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).

 В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.

 В условиях сложной экологической обстановки в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. Так, в рамках своей деятельности администрация сельского поселения старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам поселения, района и региона в целом, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимает активное участие в формировании экологической культуры, проводит месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории поселения, посадке деревьев и цветов. На сайте Администрации помимо прочего размещается информация о введении карантинных периодов, пожароопасных периодов. Информация о проводимых экологических мероприятиях размещается в разделе Новости.

 В соответствии с изменениями,  внесенными в статью 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ с  01.01.2019 года к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) отнесена также и организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

  Интернет-ресурсы экологической направленности

 ·         Министерство природных ресурсов России http://www.mnr.gov.ru/

 ·         Гринпис России http://www.greenpeace.org/russia/ru/

 ·         Ecocom — всё об экологии http://www.ecocommunity.ru/

 ·         su – «Сохраним планету» http://www.saveplanet.su/

 ·         Всемирный фонд дикой природы (WWF) http://wwf.panda.org/

 Система охраны природы в Российской Федерации

 В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:

 1) правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;

 2) организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий;

 3) государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы;

 4) юридическая ответственность правонарушителей. 

 В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.

 Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. К ним относятся законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации. Наконец, в числе источников экологического права большое место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения на основе примата международного права. 

 В результате последней кодификации сложилась система экологического законодательства, в основе которой находятся три основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1990 г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.) и Конституция Российской Федерации, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 г.

 Система экологического законодательства, руководствующаяся идеями основополагающих конституционных актов, включает две подсистемы:

 ·         природоохранное;

·         природоресурсное законодательство.

 В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексного правового регулирования.

 В подсистему природоресурсного законодательства входят:

 ·         Земельный кодекс РФ;

 ·         Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

 ·         Лесной кодекс РФ;

 ·         Водный кодекс РФ;

 ·         Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

 ·         а также другие законодательные и нормативные акты субъектов РФ. 

 В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

 Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 

 В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования. 

 Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации. 

 По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положения Конституции РФ конкретизируются в источниках экологического права.

 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 Федеральным законом «Об охране окружающей среды» закрепляются следующие правовые положения:

 ·         основы управления в области охраны окружающей среды;

 ·         права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;

 ·         экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;

 ·         нормирование в области охраны окружающей среды;

 ·         оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;

 ·         требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;

 ·         зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;

 ·         государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);

 ·         контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);

 ·         научные исследования в области охраны окружающей среды;

 ·         основы формирования экологической культуры;

 ·         международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

 Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы ст. 18 Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.

 Другим источником экологического права служат Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 18 указанного нормативного акта установлено, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…».

 Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др. 

 Круг экологических вопросов, по которым могут издаваться указы и распоряжения Президента РФ, практически не ограничен. В их числе следует особо выделить Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 238 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития».

 На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

 Постановления Правительства РФ по вопросам экологии можно разбить на три группы:

 ·         К первой группе относятся те, которые принимаются во исполнение закона для конкретизации отдельных положений.

 ·         Вторая группа постановлений предназначена для определения компетенции органов управления и контроля.

 ·         Третья группа постановлений включает нормативно-правовые акты дальнейшего правового регулирования экологических отношений.

 Природоохранительные министерства и ведомства также наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Немаловажную роль играют нормативные правила – санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. 

 Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию — Земельным кодексом РФ, по недрам — Законом РФ «О недрах», водопользованию — Водным кодексом РФ, по использованию животного мира — Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

 Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства. Так, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 7) дает право потребителю требовать, чтобы товары были безопасны для его жизни. Он также дает право органам управления на приостановление реализации товаров, если создается угроза здоровью граждан либо состоянию окружающей среды. 

 Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности

 Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.

 Общее законодательство:

 1.      Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

 2.      Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ.

 3.      Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.

 Законодательство об экологической безопасности:

 1.      Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.

 2.      Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.

 3.      Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.

 4.      Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.

 5.      Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ.

 6.      Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ.

 Законодательство о радиационной безопасности населения:

 1.      Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.95 № 170-ФЗ.

 2.      Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.

 3.      Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.

 Законодательство  об использовании и сохранении природных ресурсов:

 1.      Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.

 2.      Водный кодекс Российской Федерации.

 3.      Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ.

 4.      Земельный кодекс Российской Федерации.

 5.      Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.

 6.      Закон РФ «О недрах» от 21.02.92 N 2395-I.

 7.      Лесной кодекс Российской Федерации.

 8.      Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.

 9.      Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 33-ФЗ.

 10.  Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.

 11.  Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.

 12.  Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ.

 13.  Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.

Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории сельского поселения Атажукино Баксанского муниципального района КБР.

Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В целом экологическая ситуация на территории сельского поселения Атажукино Баксанского муниципального района КБР благоприятная. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

 На территории сельского поселения вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор «Экологистика».
Утвержден реестр мест площадок накопления твердых коммунальных отходов, схема размещения контейнеров для сбора ТКО на территории с.п.Атажукино Баксанского района. Также утверждено постановление от 30 июля 2021 года "Согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и включение сведений о них в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов". Вышеуказанный нормативный правовой акт размещен на сайте сельского поселения.

Закуплены мусорные контейнеры для сбора мусора для МКД.
Местной администрацией сельского поселения проводятся месячники по уборке территорий поселения весной и осенью. Проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях.
Уважаемые жители сельского поселения Атажукино!
Давайте защитим природу. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте окружающую среду!

 

В рамках улучшения санитарного состояния территории сельского поселения за I квартал организованы и проведены следующие мероприятия :
• Очищены от мусора, сухой травы и листвы территории , прилегающие к зданиям организаций и предприятий с.п. Атажукино.

• В рамках двухмесячника по санитарной очистке на территории сельского поселения Атажукино проведено 5 массовых субботника.

• В предверии празднования Дня Победы приведены в порядок все памятники, расположенные на территории сельского поселения.
• Ведутся постоянные работы по очистке территории парка от сушняка, поросли и сухих деревьев;
• Работниками «Баксанской ГЭС» во главе с депутатом Совета местного самоуправления произведены спилы старых больших деревьев на территории парка ( порядка 20 шт.).
• Ликвидировано три участка стихийного сброса бытового мусора.
• Проведены работы по ремонту «Слава погибшим героям» Братская могила советских воинов погибших в борьбе с фашистами, расположенного в парке села.

• Работники местной администрации с.п. Атажукино участвовали в общероссийской акции «Вода России» по очистке берегов вдоль пойм реки Баксан

• Образовательные учреждения с.п. Атажукино приняли участие в ежегодной акции «Сад памяти». Высажено 220 туй и деревьев.

• Приведены в порядок территории памятников по с.п. Атажукино.

•  Произведен покос сорной растительности на территории с.п. Атажукино: на высоте 910, по ул. Апшева, территории администрации и стадиона.

В целом в мероприятиях по улучшению санитарного состояния территории сельского поселения приняло участие порядка 360 человек.

 

1655383737967.jpg

1655383738001.jpg

1655383737946.jpg

1655383737990.jpg

1655383737957.jpg

1655383737935.jpg

1655383738012.jpg

_4.jpg

_памятника.jpg_1.jpg_3.jpg

 

 

 

 

 

Дополнительная информация