Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Филиал ППК «Роскадастра» по КБР сообщает:

В филиале ППК «Роскадастр» рассказали, как получить выписку о недвижимости и чем отличается выписка на бумаге от электронной

Какие способы получения выписки о недвижимости, как зависит срок получения выписки от способа подачи запроса, чем отличается бумажный документ от электронного, разъяснили в филиале ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике.

Выписка о недвижимости — это документ, необходимый для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью. Также она покажет наличие обременений у объекта, без нее не обойтись при вступлении в наследство, получении ипотеки или приватизации недвижимости.

Филиалом ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике выдается 20 видов выписок о недвижимости. За первый квартал 2023 года было выдано порядка 448 тысяч выписок, это показывает востребованность данной государственной услуги гражданами и организациями.

Получить выписку об объекте недвижимости можно следующими способами: в офисе многофункционального центра (МФЦ), на официальном сайте Росреестра, портале государственных услуг или заказав выездной прием в филиале ППК «Роскадастр» по КБР.

Каким способом заказать выписку, решает заявитель. Выбор зависит от потребностей, нужна выписка на бумаге или в электронном виде, и как срочно.

«К примеру, заказав выписку в МФЦ, заявитель получает выписку на бумаге в течение трех рабочих дней, а вот заказав услугу выездного обслуживания в филиале ППК «Роскадастр» по КБР заявитель получит бумажную выписку в день обращения. Оставив заявку на официальном сайте Росреестра или портале государственных услуг, заявитель получит выписку в электронном виде в течение одного рабочего дня, после оплаты государственной пошлины», - пояснила начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике Светлана Тамазова.

Разберем подробнее, в чем разница между бумажной выпиской и электронной. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу, хотя первый подписан специалистом лично и его подпись удостоверена печатью организации, а второй подписан электронной подписью. При этом, электронный документ проще получить, не надо никуда ходить, удобно хранить, его нельзя потерять, а срок предоставления минимальный. Бумажный документ требует личного посещения офиса МФЦ как минимум 2 раза, либо заявителю придется оплатить не только государственную пошлину за предоставление сведений, но и выездную услугу. Бумажный документ можно потерять, он требует место для хранения и найти его среди других бумажных документов не всегда просто.

А самое главное отличие бумажного документа от электронного, это способ предоставления. Электронные документы предоставляются в организации в электронном виде посредством сети Интернет, а вот бумажные документы предоставляются лично, почтой или курьерской доставкой

Дополнительная информация